8(800) 200-88-38
Все предложения принимаем только по почте: info@kam-tz.ru

Уроки мастерства

Одним из основных способов достижения прибыли в любом бизнесе является оптимизация затрат. Современное сельскохозяйственное производство в Российской Федерации, как и во всем мире, характеризуется ростом уровня энергопотребления, поля больше, техника больше и затраты тоже больше. Анализ показывает, что производство большого количества конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции с высоким уровнем качества, невозможно без применения современных ресурсосберегающих технологий.  Важной строкой издержек  при производстве любого продукта является стоимость энергоресурсов, будь то электричество на ферме или дизельное топливо на поле. В структуре себестоимости растениеводческой продукции затраты на механизацию (ГСМ, обслуживание, ремонт) доходят до 40–45%. В связи с этим одним из основных резервов снижения цены производимой продукции является применение современных инновационных разработок, в том числе использование природного газа. Первые разработки двигателей на газовом топливе начались ещё в 30-х годах ХХ века. Концепцию развития сети автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) начали разрабатывать в Италии. Там же разработан трактор, положивший начало серии ТТХ КамТЗ. Метан (природный газ) самое дешевое моторное топливо во всем мире, и на ближайшие 200 лет запасы его не исчерпаются.  При этом Россия, с её богатыми природными ресурсами, далеко не на главном месте в мире по использованию газа в автомобильном хозяйстве. Первые шаги по внедрению технологий на основе природного газа, конечно же, делает ОАО «Газпром».  Так, например, в 2013 г. ОАО «Газпром» запускает программу по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) по всей России. В «Газпроме» считают, что масштабный перевод на газомоторное топливо приведет к сокращению стоимости продукции, что произойдет за счет разницы в цене на метан и бензин, а это повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики и в социальной сфере. Пока же, по словам председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера, Россия по уровню использования газомоторного топлива в мире находится лишь на 20-м месте. Сегодня в России уже используются автомобили на природном газе, сделаны значительные шаги по использованию метана  для грузовых автомобилей.  Следующий шаг, который позволит усилить экономическую независимость – использование природного газа в сельском хозяйстве.  

Камский Тракторный Завод приступил к разработке технологии, которая позволит применять природный газ в самых трудоёмких процессах, от пашни - до уборки, там, где используются трактора. Стандартный итальянский двигатель, при помощи российских разработок , использует компринированный  природный газ в качестве топлива без потери мощности. Ряд инновационных разработок позволяет использовать оборудование без рисков для механика и окружающей среды. Все тестовые показатели переданы в Российский государственный аграрный университет МСХА им.Тимирязева. При поддержке ОАО «Газпром» в 2014 г. стерню вспашет первый опытный, полностью газовый трактор ТТХ.